Франчайзинг

Миссия компании: Удовлетворение потребностей населения в продуктах питания и сопутствующих товарах путём организации розничной торговли в местах проживания на расстоянии «шаговой» доступности от потребителей.

Бизнес-формат

Формат розничной торговли сети универсамов «АБК» известен как «соседский» универсам и характеризуется следующими параметрами:
  • Общая площадь магазина – от 250 кв. м и более
  • Торговая площадь магазина – от 200 до 350 кв. м
  • Количество ККМ – 3-4 шт.
  • Товарный ассортимент – более 4000 наименований ( в том числе наименований непродовольственных товаров – 500)
  • Штат магазина (в среднем) – 15 сотрудников
  • Режим работы – 24 часа (без праздников, выходных и перерывов на обед)

Целевой рынок

Широкие слои населения с различными доходами.

Месторасположение

«спальные» районы - непосредственная близость жилых домов

Товарный ассортимент

Ассортимент формируется с учётом присутствия всех товарных групп «классического» супермаркета. В каждой товарной группе представлены лишь торговые марки – лидеры данной группы на потребительском рынке г. Москвы.

Основные конкурентные преимущества

Удобное расположение по отношению к целевой аудитории и круглосуточный режим работы. Широкий ассортимент товаров, при сравнительно небольшой площади магазина. Возможность выбора для покупателя с разной «толщиной» кошелька. Низкий уровень издержек благодаря централизованному снабжению, управлению закупками и маркетингом.

Информационная система

Сеть универсамов «АБК» внедрила информационную систему GESTORI французской компании FIT , обеспечивающую экстерриториальный доступ к ресурсам системы через локальную сеть или Интернет из любого подразделения (Центральный офис, Распределительный Центр, универсамы), что позволяет осуществлять:
  • управление всеми универсамами из Центрального офиса, опираясь на оперативную информацию;
  • централизованное управление закупками для Распределительного Центра;
  • централизованное управление запасами и оборотными активами;
  • формирование и реализацию единой политики розничных цен для всей сети универсамов и единой маркетинговой политики;
  • осуществление контроля за деятельностью каждого универсама.

Франчайзинг бизнес-формата

С 2002 года сеть универсамов «АБК» начала разработку проекта «Франчайзинг бизнес-формата» и открыла «пилотный» объект по данному проекту.
Франчайзинг бизнес-формата является наиболее комплексным видом франчайзинга, т.к. наряду с товарным знаком франчайзер передаёт франчайзи разработанную им технологию организации и ведения бизнеса. Франчайзи полностью идентифицируется с франчайзером и становится частью общей корпоративной системы.

Преимущества системы франчайзинга

  • Франчайзи вступает в готовый бизнес, что в значительной мере гарантирует ему выход на плановые экономические показатели;
  • Франчайзи имеет значительную экономию ресурсов и времени на рекламе, обучении, проведение маркетинговых исследований, поиске и доставке товаров, разработке и регистрации собственного торгового знака, отработке ведения бизнеса, ведении переговоров и поиску партнёров;
  • Франчайзи имеет право на использование знаний франчайзера и приобретает возможность постоянной поддержки с его стороны;
  • Франчайзи выступает под товарным знаком хорошо зарекомендовавшей себя компании, что делает его более привлекательным для потребителя, в отличие от мелкого неизвестного предпринимателя;
  • Франчайзи имеет возможность гарантированного получения товаров без сбоев и товарного дефицита;
  • Финансовые институты заинтересованы в предоставлении кредитов франчайзи т.к. рискованность вложений мала в связи с определёнными контрольными функциями франчайзера;
  • При приобретении оборудования франчайзи пользуется скидками, которые франчайзер имеет у поставщиков;
  • Франчайзер управляет розничными ценами продажи в магазине-франчайзи и гарантирует их онкурентоспособность;
  • Созданные Франчайзером технологии позволяют реализовать более высокую производительность труда по сравнению с несетевыми формами торговли и ведут к сокращению издержек.

Требования к франчайзингу

  • Франчайзинг должен предоставить франчайзеру все необходимые юридические документы, подтверждающие его право на ведение предпринимательской деятельности;
  • Иметь в собственности торговый объект или иметь возможность взять такой объект в аренду;
  • Франчайзинг должен иметь собственные средства или иметь возможность привлечь средства необходимые для ремонта и оснащения магазина оборудованием, согласно стандартам сети универсамов «АБК».

Гарантии фрачайзера для франчайзинга

При полном соблюдении корпоративных стандартов организации торговли Франчайзер гарантирует Франчайзингу торговую выручку от 600 до 1000 долл. США с квадратного метра торговой поверхности в месяц (в зависимости от удачности расположения магазина) при рентабельности не менее 25 %.

Структура платежей

  • при подготовке и заключении пакета франчайзинговых договоров Франчайзи выплачивает единовременный взнос в размере 2000 у.е . (для франшизы) и 5000 у.е. (для мастер-франшизы), который используется на организационные нужды;
  • Франчайзер продаёт Франчайзи товар с минимальной наценкой включающей затраты на хранение и комплектацию товара в Распределительном Центре, а также транспортные расходы связанные с его доставкой в магазин или опорный склад региона действия мастер-франшизы;
  • Ежемесячно Франчайзи выплачивает Франчайзеру роялти, составляющий 1,5% от общих продаж;
  • По решению сторон Франчайзер может осуществлять информационное, юридическое, бухгалтерское, ремонтно-эксплутационное и иные виды обслуживания Франчайзи за дополнительную плату.

Яндекс.Метрика